Фотография новости

Больше не модно: как изменилось оформление элитных квартир за последние 10-15 лет

2017-09-01

Представление о том, каким должен быть интерьер элитных квартир, кардинально изменилось с 2000-х годов. Бархат, люстры, картины в массивных рамах и позолоченная мебель уходят в прошлое. Дизайнеры и консультанты рассказали сайту "РИА Недвижимость", какие тенденции сейчас наиболее актуальны при оформлении дорогих квартир С 2000-х годов покупатели элитного жилья научились отлично разбираться в хорошем дизайне интерьеров, но некоторые стереотипы оказались особенно живучими, говорит руководитель студии интерьеров"Дизайн-бюро №1" Сергей Петров. Прежде всего, это вызвано боязнью смелых, основанных на контрасте, стильных и актуальных решений. Особенно это относится к старшему поколению, и к людям, работающим в государственных или полугосударственных компаниях. Все еще существует тяга владельца дома показать "на всю катушку" свой бюджет, отмечает Петров. "Стремление иметь в интерьере все самое дорогое и претензионное. Иногда из этого получается нагромождение классических элементов, деревянных резных панелей, архитектурных деталей разных стилей, золота, ярких цветов и материалов. При этом интерьер может быть полностью лишен идеи и замысла. Дом превращается в склад дорогой мебели и материалов", - объясняет эксперт. Руководитель отдела продаж департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Илья Прогоннов отмечает, что сейчас отходит в прошлое хай-тек.  "Правильнее будет сказать, что он переосмысливается, как и эклектика. Восточный и японский стиль потеряли актуальность, хотя их приверженцы останутся. С точки зрения продавца, я не могу выделить один самый популярный стиль. В целом, лучше, если интерьер не будет индивидуализированным, ярко выраженным, не будет выглядеть навязчиво или вычурно, тогда аудитория покупателей на объект будет шире, и он быстрее уйдет с рынка", - говорит Прогоннов. Зачастую встречается прямое банальное копирование "больших стилей": барокко, ампира и других, продолжает Петров. Причем, в пространствах, совершенно не предназначенных для этого. "Часто встречается игнорирование отражения в интерьере жизненного стиля, интересов и характеров его жильцов. По интерьерам дома, даже самым интимным - кабинету, спальне, детской, невозможно понять, кто в этом доме живет: музыкант, модный IT-предприниматель, политик или спортсмен?", - рассказывает Петров. Помимо этого, в дорогих интерьера мы не так часто можем увидеть картины, скульптуры, фотографии, антиквариат. Все это есть, но зачастую не имеет высокохудожественной ценности. Отсутствуют интересные аксессуары, смелая дизайнерская мебель. Но самое критичное - в интерьере нет зелени, цветов и домашних растений, добавляет Петров. Постепенно в прошлое уходит стиль дворцовой роскоши, при котором интерьер напоминает фрагмент музейной экспозиции или декорации для съемок костюмированных фильмов из истории аристократических семей, говорит председатель совета директоров Kalinka
Group Екатерина Румянцева. Золоченые люстры, картины в массивных рамах, старинная барочная мебель с причудливой обивкой, зеркала, бархат, фрески на потолках или стенах - такой интерьер считался эталонным в начале и середине 2000-х годов. Сейчас прослеживается тренд и на рационализацию, и на европейский сдержанный минимализм, отмечает Прогоннов. "Сейчас в моде пространство, светлые дома, много воздуха. Никто уже не стремится "забить под завязку" антиквариатом всю площадь. Много внимания уделяется рационализации быта: это в первую очередь инженерные системы, обеспечивающие квартирам нужный климат, чистую воду, безопасность", - говорит Прогоннов. Самым распространенным стилем оформления
квартир стала неоклассика, отмечает Румянцева. Для нее характерны натуральные, спокойные, неяркие цвета – песочный, молочный, бежевый. Естественность проявляется и в планировке, главными принципами которой становятся пропорциональность, симметрия. Предметы интерьера не должны загромождать пространство. Мебель часто имеет простые формы. Узоры ткани, используемой в обивке и шторах, также не должны резать глаз. Последние пять лет растет популярность жилья в стиле лофт, указывает директор департамента элитной недвижимости "Метриум Групп" Илья Менжунов. Изначально преобразование бывших производственных помещений в жилые производилось с минимальными затратами. Поэтому первыми жильцами лофтов в Америке 40-х годов прошлого века, где зародилось это архитектурное направление, были не самые состоятельные представители богемы. Сегодня же интерьеры в этом стиле пользуются спросом на рынке элитного жилья. Современные высокобюджетные лофты унаследовали от своих предков высокие потолки с большими окнами (часто с
панорамным остеклением), не оштукатуренные стены и обилие металлических деталей в интерьере. Сегодня в России пальму первенства держат почти все американские, частично английские стили, дизайнеры мастерски научились их интерпретировать и адаптировать к российским домам и квартирам, рассказывает Петров. Это такие стили, как: ар-деко, колониальный стиль, стиль Тюдоров, викторианский стиль, стиль ранчо, стиль простого деревенского дома. "Почему россиянам полюбились именно американские стили? Сложно сказать, но мы подозреваем, что это связано с тем, что они позволяют максимальную свободу действий, большую палитру декоративных решений и не сильно ограничены стилевыми рамками. Здесь допускается практически любые гармоничные и профессиональные смешения, эксперименты
с образами. Также хочется отметить, что американцы отличаются размахом: дома и мебель - большие, массивные, никакой экономии пространства и материалов", - объясняет Петров. В целом, можно сказать, что существует
тенденция к естественности и простоте, резюмирует Менжунов. Кричащая индивидуальность (чрезмерно яркие, например, красные или оранжевые стены) выглядит маргинальной. Люди хотят чувствовать себя естественно, расслабленно в собственном доме, чтобы их повседневный стиль одежды органично смотрелся в интерьере. Когда тебя окружает неоклассика, это получается легко, но, если вокруг барочная роскошь, возникает напряжение. "Как будто сидишь на троне 17 века, но чего-то не хватает, - голова ощущает